Особенности технического обслуживания тельферов
Владельцы и менеджеры крупных складов и логистических площадок ежедневно сталкиваются с необходимостью подъёма и перемещения различных грузов. Тельфер в этом деле является незаменимым помощником, обеспечивающим высокую скорость и большой объём передвижений, что значительно увеличивает производительность выполняемых работ. Но для того, чтобы продлить срок службы грузоподъёмного оборудования, одного лишь ежесменного осмотра оператором линии недостаточно. Необходима техническая корректировка, которую профессионально способны выполнить только опытные специалисты.
Особенности технического обслуживания
Главная сложность технического обслуживания тельферов заключается в специфических особенностях различных видов оборудования. Например, если передвижные модели отличаются от стационарных только количеством узлов и требуют больших трудозатрат, то уже для техобслуживания электрических и радиоуправляемых необходимы соответствующие знания электротехники и электроники. А есть ещё профильные модели, такие как морские, пожаро- и взрывобезопасные, для химических сред и прочие, регулировку которых без специального опыта и навыков осуществить невозможно. Однако все виды тельферов, кроме отличий, имеют и сходства, которые позволяют провести часть технического обслуживания по единому универсальному алгоритму.
Диагностика и техподдержка механической части включает:
- Осмотр внешнего состояния металлоконструкций на наличие вмятин и повреждений.
- Оценка коррозийного износа. Этот показатель не должен превышать 15% от общей площади поверхности деталей.
- Проверка работы тельфера сначала на холостом ходу, а затем с нагрузкой.
- Осмотр мест крепления составных частей, например, примыкающих опор, тупиковых упоров, буферов и прочего. В случае разболтанности механизмы укрепляются. Делается замена крепёжных деталей, подтягиваются гайки, меняются прокладки.
- Состояние тормозов, проверка на отсутствие люфтов, зазоров.
- Осматривается пригодность ограничителей подъёма грузов.
- В ходовой части проверяются сварные швы и стыки, приводные колёса, подшипники. Оценивается износ рабочей поверхности (наличие крошки и прочего).
- В передвижных механизмах проверяются соответствия осей приводных валов.
- Оценивается состояние грузового каната. При необходимости производится замена.
- Подвижные детали обрабатываются смазкой.
Такой объём работ рекомендуется проводить каждые два месяца. Один раз в полгода следует выполнять частичный или полный разбор отдельных узлов и агрегатов с соответствующей заменой изношенных деталей.
На нашем сайте можно заказать оборудование для подъёма и крепления грузов: стропы текстильные и канатные, лебёдки, электрические или ручные тали и прочее.